Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Железный метеорит на Марсе, Curiosity
Отдельная страница/ссылка на новость: Железный метеорит на Марсе, Curiosity
Краткое описание картинки: Марсоход Curiosity нашел железный метеорит, который тут же получил неофициальное название "Lebanon". Метеорит по форме и блеску схож с другими подобными находками на Марсе, которые делали марсоходы Spirit и Opportunity. Метеорит "Lebanon" в длину достигает 2 метров. Осколок на переднем плане получил название "Lebanon B". Поверх изображения наложены круговые микроснимки камеры RMI. Фотография получена на 640 сол миссии на Марсе (25 мая 2014 г.)
     Железный метеорит на Марсе, Curiosity
CURIOSITY
25.05.2014

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ