Сатурн - Властелин Колец
Спутники - Кассини

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Луна Пан с разных ракурсов
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Пан с разных ракурсов
Краткое описание картинки: Два снимка небольшого спутника Сатурна Пан демонстрируют нам, как менялась перспектива во время пролета космического аппарата Кассини на расстоянии 24600 км от луны 7 марта 2017. Это было самое близкое рандеву Кассини с Паном, что позволило улучшить детализацию поверхности луны в восемь раз по сравнению с предыдущими данными. Слева показано северное полушарие, а справа соответственно южное. Оба снимка демонстрируют заднюю полусферу спутника Сатурна (по ходу движения луны по своей орбите). Ученые из команды Кассини полагают, что Пан сформировался в кольцах Сатурна, при этом вещество колец свободно формировало сферообразную поверхность луны, пока кольцевая система Сатурна была молодой и более толстой по вертикали. Таким образом, Пан, вероятно, имеет более плотную сердцевину, состоящую изо льда, в окружении менее плотной мантии. Тонкий гребень на экваторе Пана сформировался уже после того как образовалась эта луна, очистив на своей орбите область и образовав щель в кольцах Сатурна. К тому моменту, когда сферическое тело Пана было образовано, кольца стали значительно тоньше, но их частицы продолжали свободно падать на поверхность луны, образуя гребень в экваториальной области. На более массивном теле такой гребень не был бы таким высоким и узким, гравитация его должна была сгладить. По притяжение Пана настолько мало, что вещество из колец просто оседает на Пан и накапливается в плоскости колец Сатурна. Другие динамические силы удерживают хребет от бесконечного роста. Снимки сделаны узкоугольной камерой Кассини с расстояния 24 583 км (разрешение 147 метров на пиксель) и 27 335 км (разрешение 224 метра на пиксель) соответственно.
     Луна Пан с разных ракурсов
06.08.2018

«Кассини» (Cassini orbiter) - автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Старт миссии 15 октября 1997 года. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой - в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч (примерно 19 км/с) прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Зонд «Гюйгенс», который «Кассини» нёс на борту, 14 января 2005 года успешно сел на Титан.
В 2008 г. NASA продлило миссию «Кассини». В конце сентября 2010 года «Кассини» начал новый этап своей миссии, получивший название «Солнцестояние»: срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни аппарата (получившая имя «Финал оперы» по итогам голосования среди посетителей сайта NASA) начнется в конце 2016 г. «Кассини» совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть «Кассини» с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоёв его атмосферы.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ