Сатурн - Властелин Колец
Спутники - Кассини

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Красные дуги на луне Сатурна Тефии
Отдельная страница/ссылка на новость: Красные дуги на луне Сатурна Тефии
Краткое описание картинки: Необычные дугообразные, красноватого оттенка, полосы пересекают поверхность богатой льдом луны Сатурна Тефии. Полосы довольно узкие и изогнутые, в ширину достигают всего пару километров, но в длину они простираются на сотни километров. Красные линии являются одними из самых необычных образований на лунах Сатурна, которые были обнаружены камерами Кассини. Некоторые красные дуги ранее уже наблюдались на поверхности Тефии, но качественные цветные снимки, которые были получены Кассини в апреле 2015 года, стали первыми, четко показывающими эти образования на площади северных районов луны. Поскольку в северном полушарии системы Сатурна в последние несколько лет наступило лето, то северные широты на планете и ее лунах стали лучше освещаться солнечным светом. В результате красные дуги впервые отчетливо предстали перед нами на новых снимках Тефии. Происхождение дуг и их красный цвет до сих пор остается загадкой для ученых. Некоторые рассматривают гипотезу, что красный цвет льду придают химические примеси или это результат дегазации. Образования красного цвета ранее регистрировались и в пределах некоторых кратеров на Дионе, а также на геологически молодой поверхности Европы, спутнике Юпитера. Снимки, полученные с помощью прозрачного, зеленого, ИК и УФ фильтра, были объединены для создания этой мозаики, которая в первую очередь показывает тонкие различия в рельефе на поверхности луны на длинах волн, не видимых человеческим глазом. В естественном свете поверхность Тефии довольно однородная. Желтый оттенок является результатом изменения поверхности Тефии под действием бомбардировки высокоэнергетическими частицами из магнитосферы Сатурна. Эти частицы врезаются в заднюю полусферу Тефии и модифицируют ее химически, меняя облик поверхности. Местность на снимке имеет координаты 30 градусов с.ш. и 187 градусов з.д., область размером 490 на 415 км. Оригинальные снимки сделаны с разрешением в 700 метров на пиксель.
     Красные дуги на луне Сатурна Тефии
29.07.2015

«Кассини» (Cassini orbiter) - автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Старт миссии 15 октября 1997 года. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой - в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч (примерно 19 км/с) прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Зонд «Гюйгенс», который «Кассини» нёс на борту, 14 января 2005 года успешно сел на Титан.
В 2008 г. NASA продлило миссию «Кассини». В конце сентября 2010 года «Кассини» начал новый этап своей миссии, получивший название «Солнцестояние»: срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни аппарата (получившая имя «Финал оперы» по итогам голосования среди посетителей сайта NASA) начнется в конце 2016 г. «Кассини» совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть «Кассини» с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоёв его атмосферы.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ