Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Лицо Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Лицо Юпитера
Краткое описание картинки: Снимки камеры JunoCam предназначены не только для искусства и в научных целях – иногда их обрабатывают, чтобы повеселить людей. Это изображение обработано Джейсоном Мэйджором, и названо «Jovey McJupiterface». После обработки две светлые овальные бури стали глазами и проявилось «лицо» Юпитера. Оригинальное изображение получено камерой JunoCam космического аппарата Юнона 19 мая 2017 года в 11:20 PST с расстояния в 19 433 км от Юпитера.
     Лицо Юпитера
29.06.2017

Полосы облаков на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Полосы облаков на Юпитере
Краткое описание картинки: Это обработанное изображение светлых зон и темных облачных поясов Юпитера было сделано Джеральдом Эйхштадтом и Шоном Дораном, на основе данных с камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Три белых овала, входящих в «Нить Жемчуга», просматриваются в верхней части изображения. Каждый из чередующихся светлых и темных атмосферных поясов на снимке более широкий, чем наша Земля, а ветра в них дуют со скоростью сотни километров в час. Светлые регионы – это области где газ поднимается вверх (и эти зоны выше), темные полосы - это районы, в которых газ опускается (эти пояса ниже светлых зон). Юнона сделала этот снимок 19 мая 2017 года в 11:30 PST с расстояния 33 400 км от Юпитера.
     Полосы облаков на Юпитере
22.06.2017

Многоцветие облаков Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Многоцветие облаков Юпитера
Краткое описание картинки: Космический аппарат Юнона уже удалялся от Юпитера после своего седьмого пролета планеты 19 мая 2017 года, когда камера JunoCam напоследок сделала этот снимок. Съемка велась с расстояния в 46 900 км. Снимок сосредоточен на зоне 65,9 градуса ю.ш., с видом на южную полярную область газового гиганта. Снимок был обработан для демонстрации удивительного разнообразия в бурной атмосфере Юпитера. Результатом стал сюрреалистический мир с яркими цветами, большой четкостью и контрастом. Вблизи верхней части снимка расположились четыре белых овальных шторма, известных как «нить жемчуга». На этом фоне на границе атмосферных поясов выделяется небольшая ярко оранжевая буря, в то время как другие бури на снимке кремового цвета.
     Многоцветие облаков Юпитера
15.06.2017

Штормовой день на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Штормовой день на Юпитере
Краткое описание картинки: Небольшие яркие облака усеивают всю южную тропическую зону Юпитера. Снимок сделан камерой JunoCam 19 мая 2017 года с расстояния в 12 858 км от газового гиганта. Хотя эти яркие облака кажутся крошечными на фоне огромного облачного ландшафта Юпитера, но на самом деле эти облачные башни в ширину и в высоту достигают 50 км. На Юпитере эти яркие облака почти наверняка состоят из воды и/или аммиачного льда, а также, вероятно, они могут быть источником молний. Это первый раз, когда в кадр попало так много этих облаков, возможно, потому, что геометрия освещение (в этой области это вечернее время суток) хорошо подходит для их обнаружения, так как облака отбрасывают тени на ниже лежащие слои.
     Штормовой день на Юпитере

Линии шквалов на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Линии шквалов на Юпитере
Краткое описание картинки: Волны облаков на широте в 37,8 градусов доминируют на данном снимке атмосферы Юпитера. Камера JunoCam сделала этот снимок 19 мая 2017 года в 5:50 UTC с расстояния в 8 900 км. Разрешение снимка всего 6 км на пиксель. Небольшие яркие высотные облака в поперечнике примерно 25 км, в некоторых районах они, похоже, образуют «линии шквалов» (узкие полосы высоких ветров и штормов, связанные с холодным фронтом). На Юпитере эти высотные облака почти наверняка состоят из воды и/или аммиачного льда.
     Линии шквалов на Юпитере

Юнона миновала перийовий около Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Юнона миновала перийовий около Юпитера
Краткое описание картинки: Последовательность обработанных изображений (усилены цвета и резкость) демонстрирует быстроту изменения геометрии обзора космического аппарата Юнона во время близкого пролета Юпитера. Съемка велась камерой JunoCam. Каждые 53 дня Юнона встречается с Юпитером, пролетая над его облаками. Всего за 2 часа космический аппарат пролетает над северным полюсом Юпитера, пересекает перийовий над облаками экватора, а затем проходит над южным полюсом, удаляясь от планеты. Эта последовательность из 14 изображений показывает нам что видит Юнона за эти 2 часа. Первое изображение слева демонстрирует освещенную сторону Юпитера с северным полюсом примерно по центру диска. По мере сближения Юноны с Юпитером горизонт сдвигается, а диапазон видимых широт сжимается. 3-е и 4-е изображение в последовательности показывают северную полярную область, удаляющуюся от нашего взгляда, в то время как появляются облачные пояса северных средних широт. Пятое изображение демонстрирует красиво центрированную полосу турбулентности в атмосфере Юпитера. 7-е и 8-е изображения были сделаны непосредственно перед тем, как космический аппарат пересек перийовий над экватором Юпитера. Несмотря на то, что эти две фотографии сделаны с интервалом всего в 4 минуты, вид меняется очень быстро. После этого на 9-м изображении Юнона уже исследует южное полушарие газового гиганта. Яркая южная тропическая зона доминирует на 10-м и 11-м изображении последовательности. На 12-м и 13-м снимке видны белые овалы из так называемой «нитки жемчуга». На 14-м изображении Юнона показывает нам южный полюс Юпитера.
     Юнона миновала перийовий около Юпитера

Кольцо Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Кольцо Юпитера
Краткое описание картинки: Сразу после того, как космический аппарат Юнона пролетел сквозь узкую щель между радиационными поясами Юпитера и планетой во время своего первого облета, Периовий 1, 27 августа 2016 года, камера SRU-1 (звездная ориентация) запечатлела кольца Юпитера с их внутренней стороны. Яркие полосы по центру изображения являются главным кольцом Юпитера. Делая этот снимок, камера SRU ориентировалась на созвездие Ориона. Яркая звезда над основным кольцом – Бетельгейзе, а пояс Ориона можно рассмотреть в правом нижнем углу.
     Кольцо Юпитера

Южное полярное сияние на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Южное полярное сияние на Юпитере
Краткое описание картинки: Сложность и богатство «южных огней» Юпитера (полярное сияние) демонстрируется на данном изображении с борта космического аппарата Юнона. Сияния происходят, когда высокоэнергетические электроны из магнитосферы Юпитера сталкиваются с молекулярным водородом в верхней атмосфере газового гиганта. Данные для создания этого изображения получены ультрафиолетовым спектрографом Юноны. Снимок демонстрирует южный полюс планеты и охватывает области вплоть до 50 градусов ю.ш. Съемка велась 2 февраля 2017 года в интервале с 13:40 до 15:40 UTC, на основе серии снимков была создана анимация полярного сияния на Юпитере. За время съемки космический аппарат удалился от планеты с 56 300 км до 247 000 км. Красная окраска некоторых зон указывает, что столкновения электронов с водородом происходили более глубоко в атмосфере Юпитера, чем в зонах окрашенных зеленым и белым.
     Южное полярное сияние на Юпитере

Под облаками Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Под облаками Юпитера
Краткое описание картинки: Космический аппарат Юнона несет на своем борту прибор под названием Микроволновый Радиометр, целью работы которого является исследование атмосферы Юпитера под облачным покровом планеты. На изображении показан верхний слой атмосферы Юпитера. Прежде чем Юнона приступила к исследованиям, ученые ожидали, что атмосфера газового гиганта будет однородной на глубинах более 100 километров. Но с помощью микроволнового радиометра ученые обнаружили, что атмосфера изменчива вплоть до, по меньшей мере, 350 километров. Это отображено на вставке сбоку, оранжевый цвет означает высокое содержание аммиака, а синий наоборот его низкие показатели. Похоже, что вдоль экватора Юпитера пролегает пояс с высоким содержанием аммиака, что противоречит ожиданиям ученых относительно его равномерного распределения.
     Под облаками Юпитера

Южные шторма на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Южные шторма на Юпитере
Краткое описание картинки: Южный полюс Юпитера, наблюдаемый космическим аппаратом Юнона с высоты в 52 000 км. В атмосфере Юпитера видны многочисленные овальные циклоны диаметром до 1000 км. Снимки, сделанные с помощью камеры JunoCam во время трех сближений с планетой, были объединены для создания этого полностью освещенного солнцем обзора южного полушария Юпитера с улучшенной цветовой гаммой.
     Южные шторма на Юпитере

Верхний слой облаков на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Верхний слой облаков на Юпитере
Краткое описание картинки: Это улучшенное цветное изображение облаков Юпитера было создано любителем Бьорном Йонссоном, на основе снимков камеры JunoCam космического аппарата Юнона. В кадре виден массивный шторм, вращающийся против часовой стрелки, в виде белого овала, который расположился в южном полушарии газового гиганта. Юнона сделала этот снимок 2 февраля 2017 года в 6:13 PDT, во время очередного близкого пролета космического аппарата около Юпитера. На момент съемки космический аппарат находился в 14 500 км от планеты.
     Верхний слой облаков на Юпитере
18.05.2017

Южный полюс Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Южный полюс Юпитера
Краткое описание картинки: Это улучшенное цветное изображение южного полюса Юпитера было создано любителем Габриэлем Фиссе, на основе снимков камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Овальные бури усеивают облачный пейзаж Юпитера. По мере приближения к полюсу, упорядоченная турбулентность в виде поясов и зон Юпитера переходит в кластеры хаотичных нитевидных структур, потоков воздуха, которые напоминают гигантские запутанные клубки. Снимок сделан 11 декабря 2016 года в 9:44 PDT с расстояния в 52 000 км от Юпитера.
     Южный полюс Юпитера
05.05.2017

Край Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Край Юпитера
Краткое описание картинки: Обработанный снимок Юпитера, полученный камерой JunoCam космического аппарата Юнона, демонстрирует несколько интересных образований на видимом диске планеты. До пятого пролета Юноны над таинственной облачной атмосферой Юпитера команда на Земле проголосовала за то, какие цели камера комического аппарата должна снять в первую очередь. Это изображение захватывает не только увлекательное разнообразие текстур в атмосфере Юпитера, но также акцентирует внимание на трех конкретных областях: «нить жемчуга», области между «жемчужинами» и облачный пояс. В кадр также попало образование STB Spectre, облачная структура в южном умеренном поясе Юпитера, где происходит столкновение облачных масс с разными атмосферными условиями. Изображения Юпитера с камеры JunoCam иногда выглядят странно. Это связано с тем, что космический аппарат Juno настолько близок к Юпитеру, что не может сфотографировать весь диск планеты за раз. Данное изображение получено 27 марта 2017 года в 2:12 PDT с расстояния в 20 000 км от планеты.
     Край Юпитера
19.04.2017

Столкновение темных и светлых облаков на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Столкновение темных и светлых облаков на Юпитере
Краткое описание картинки: Изображение, полученное камерой JunoCam космического аппарата Юнона, демонстрирует атмосферное образование на Юпитере, которое сформировалось на границе столкновения разных облачных масс со своими атмосферными условиями. Это образование даже имеет свое название - STB Spectre. Призрачная синеватая полоса с правой стороны изображения – это долгоживущий шторм, одна из немногих структур, наблюдаемая на этих широтах со светлыми облаками, в так называемом южном умеренном поясе Юпитера. В кадр также попало яйцеобразное светлое образование в левом нижнем углу. Снимок сделан 27 марта 2017 года в 2:06 PDT с расстояния в 12 700 км от планеты.
     Столкновение темных и светлых облаков на Юпитере
06.04.2017

Круговорот шторма ‘Жемчужина’ на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Круговорот шторма ‘Жемчужина’ на Юпитере
Краткое описание картинки: Снимок, полученный камерой JunoCam космического аппарата Юнона, демонстрирует вращающийся шторм, расположившийся к югу от одного из белых овалов на Юпитере. Изображение получено 27 марта 2017 года с 2:12 по тихоокеанскому времени PDT во время очередного сближения космического аппарата Юнона с Юпитером. Во время съемки Юнона пролетала на расстоянии в 20 000 км от планеты-гиганта. Обработку снимка провел Джейсон Мэйджор, были усилены цвета и контраст. Снимок обрезан и акцентирует наше внимание на типичном примере вращающегося шторма на планете.
     Круговорот шторма ‘Жемчужина’ на Юпитере