Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;

Красочные облачные пояса Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Красочные облачные пояса Юпитера
Краткое описание картинки: Красочная турбулентность облачных поясов доминирует на южном полушарии Юпитера, на этом новом снимке камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Темный регион слева на диске планеты называется южным умеренным поясом. Частично этот пояс перекрывает шторм с белыми облаками, который получил собственное название STB Ghost («Приведение»). Это самое большое образование на низких широтах Юпитера, представляет собой циклон (вращающийся по часовой стрелке). Снимок сделан 16 декабря 2017 года в 10:12 по тихоокеанскому времени, во время 10-го облета космическим аппаратом Юнона газового гиганта. На момент съемки Юнона пролетала в 13 604 км над облаками Юпитера на широте 27,9 градуса южного полушария. Пространственное разрешение снимка 9,1 км на пиксель.
     Красочные облачные пояса Юпитера
JUNO
12.01.2018

5 августа 2011 г. в 12:25:00.146 EDT (16:25:00 UTC) со стартового комплекса SLC-41 Станции ВВС США «Мыс Канаверал» стартовые команды компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го космического крыла по заказу NASA произвели запуск PH Atlas V (модель 551, номер AV-029). На межпланетную траекторию была выведена АМС Juno («Юнона»), задача которой - изучение Юпитера с полярной орбиты искусственного спутника планеты.
В каталоге Стратегического командования США «Юноне» присвоили номер 37773 и международное обозначение 2011-040А. Американская межпланетная станция Juno стала девятым рукотворным объектом, достигшим Юпитера. До нее планету-гигант исследовали с пролетной траектории шесть американских аппаратов (Pioneer 10 и 11, Voyager 1 и 2, Cassini и New Horizons) и один европейский (Ulysses). На орбите вокруг Юпитера работал пока только один КА - Galileo. Juno стал вторым искусственным спутником Юпитера и будет изучать его атмосферу, магнитосферу, а также искать твердое ядро. Стоимость миссии, включая создание КА, запуск и управление полетом, - 1.1 млрд $.

Юнона на орбите Юпитера