ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ MESSENGER

Магнитное поле Меркурия
Для увеличения нажмите на изображение (откроется в отдельном окне)
Отдельная страница/ссылка на новость: Магнитное поле Меркурия
Краткое описание картинки: Новая модель магнитосферы Меркурия показывает искажение планетарных магнитных силовых линий (синий цвет) под действием солнечного ветра. Данные Маринера-10 показали наличие у Меркурия магнитного поля. Экваториальный пролет космического аппарата Messenger, во время минимума солнечной активности, позволил уточнить параметры магнитного поля планеты. Messenger обнаружил магнитное поле, которое почти соответствует полю диполя. Эта геометрия похожа на ту, что наблюдал Маринер-10 во время своего третьего пролета Меркурия. Замеры показали, что поле примерно на 1/3 слабее, чем магнитное поле исследованное Маринером-10. Главным образом это объясняется разной траекторией космических аппаратов, Маринер-10 пролетал практически над одним из полюсов планеты, где напряженность магнитного поля максимальная, а Messenger совершил экваториальный пролет Меркурия. Такие показатели и тот факт, что поле в виде диполя свидетельствуют в пользу наличия активного электрического динамо в ядре планеты. Магнитное поле создается электрическими токами в ядре из расплавленного металла. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory.
     Магнитное поле Меркурия