"MESSENGER"

Меркурий - планета ближайшая к Солнцу

Космические исследователи Меркурия

Кратер в бассейне Калорис
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер в бассейне Калорис
Краткое описание картинки: Узкоугольная камера NAC 14 января 2008 сфотографировала край Меркурия на фоне черноты космического пространства. Большую часть Меркурия в этом регионе занимает ударный бассейн Калорис, один из самых больших бассейнов в Солнечной системе. Два больших кратера ниже центра изображения расположены в северо-западной части бассейна. Большой кратер внизу имеет диаметр 70 км. Бассейн Калорис является объектом особого интереса для команды управления Messenger, поскольку изучение процесса его формирования может привести к пониманию природных процессов на территории всей Солнечной системы. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Кратер в бассейне Калорис
27.02.2008

Кратеры с темным гало на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратеры с темным гало на Меркурии
Краткое описание картинки: 14 января 2008 года узкоугольная камера NAC сфотографировала два больших кратера с темными оправами и частичными «ореолами» из темного вещества непосредственно вокруг кратеров. Оба кратера практически круговые и имеют неповрежденный овал, что указывает на то, что они образовались значительно позже всех остальных кратеров на данном участке Меркурия. Есть две возможности, объясняющие темный ореол вокруг кратеров: (1) темное подземное вещество было выброшено на поверхность, во время взрыва при их образовании или (2) во время большого взрыва при столкновении с астероидом часть скалистых пород расплавилась и была выброшена за пределы кратера, а обычно расплавленная скалистая порода имеет как раз таки темный цвет (низкое альбедо). В любом случае, ассоциация темного вещества с относительно недавним происхождением кратеров позволяет предположить, что процессы, которые ответственны за однородность поверхности Меркурия, еще не успели уменьшить контрастность темных ореолов обоих кратеров. Кратер с темным ореолов в нижней части изображения в диаметре достигает 100 км, а кратер в верхней части изображения – 70 км, и расположены оба кратера почти рядом с южным полюсом планеты. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington
     Кратеры с темным гало на Меркурии
21.02.2008

Месяц назад на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Месяц назад на Меркурии
Краткое описание картинки: Месяц назад, 14 января 2008 года Messenger стал первым космическим кораблем за три десятилетия, который посетил Меркурий. За время первого облета планеты аппарат сделал 1213 снимков. Траекторию зонда выправили с учетом следующей встречи с планетой 6 октября 2008. Представленный снимок, получен узкоугольной камерой NAC и иллюстрирует освещенный под небольшим углом регион. Большая часть ландшафта представляет собой равнину и поэтому любые горные хребты отбрасывают длинные тени на плоской поверхности. На фотографии горные хребты обозначены белыми стрелками и расположены левее и выше центра, также, частично, видны остатки от кратера средних размеров, полностью погребенного под вулканической лавой (красные стрелки). В центре большого кратера виден слабый остаток от внутреннего кольца другого кратера (синяя стрелка), его площадь также, когда-то была полностью затоплена лавой, что почти привело к его исчезновению. Группы небольших кратеров (желтые стрелки) образовались после падения, выброшенного взрывом, вещества при формировании большого кратера. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory
     Месяц назад на Меркурии
14.02.2008

Геологическая архитектура Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Геологическая архитектура Меркурия
Краткое описание картинки: MESSENGER, пролетая мимо Меркурия 14 января 2008, сфотографировал, с помощью узкоугольной камеры NAC, фантастическую картину. Сцена показывает Меркурий близи терминатора (граница между дневной и ночной стороной планеты), где любые возвышенности отбрасывают длинные тени, что позволяет оценить их истинную высоту. Большой кратер расположился на границе терминатора с правой стороны изображения. Кратер Салливана это структура диаметром 135 км, наблюдавшаяся еще космическим аппаратом Маринер-10. Луис Салливан – известный американский архитектор, его работа в основном связана с современными небоскребами, и этот кратер назван в его честь. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Геологическая архитектура Меркурия

Отлет MESSENGER от Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Отлет MESSENGER от Меркурия
Краткое описание картинки: Космический аппарата Messenger завершил успешный облет Меркурия, и все то время, что аппарат удалялся от планеты, узкоугольная камера NAC проводила беспрерывную съемку планеты. Съемка началась через 100 минут после облета Меркурия 14 января 2008 г, и закончилась 15 января 2008 спустя 19 часов после начала. NAC фотографировала удаляющийся Меркурий каждые 4 минуты. В общей сложности было получено 288 изображений, которые затем были объединены в небольшой видео ролик. Этот ролик вы можете просмотреть по ссылке:
В начале ролика Messenger находился в 34000 км, а в конце – 440000 км от Меркурия. На офф. сайте также вы можете просмотреть ролик приближения космического аппарата к Меркурию, который был заснят по той же технологии, но еще 13 января 2008:
     Отлет MESSENGER от Меркурия

Водородный хвост Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Водородный хвост Меркурия
Краткое описание картинки: Этот график иллюстрирует Лайман-альфа излучение с длиной волны 121,6 нм, связанное с нейтральным водородом, в непосредственной близости от Меркурия. Это первое свидетельство обнаружения нейтрального водорода в хвосте Меркурия, также впервые было зарегистрировано наличие нейтрального водорода и атомов натрия одновременно. Излучение от водорода примерно в сто раз более слабое, чем излучение от натрия. Как и в случае атомов натрия на картинке видно, что излучение распределено не равномерно. Подобная асимметрия в излучении водорода и натрия, говорит о том, что солнечный ветер активно взаимодействует с магнитным полем Меркурия, и он играет важную роль в формировании материального хвоста Меркурия. Наблюдать альфа-излучение Лаймана можно в глубоком ультрафиолете и только из космоса. Такие выбросы водорода были, также зарегистрированы Маринером-10. При исследованиях в экзосфере планеты был обнаружен кальций. Более подробные исследования будут проводиться во время основной орбитальной миссии аппарата Messenger. Опубликовано: NASA/University of Colorado/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington
     Водородный хвост Меркурия

Пролет через магнитосферу Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Пролет через магнитосферу Меркурия
Краткое описание картинки: Смотрите видео:
Эта анимация показывает концептуальный набросок магнитосферы Меркурия в момент пролета MESSENGER. Графы в нижней части видео ряда отображают данные, полученные плазменным спектрометром FIPS. Этот облет Меркурия использовался для исследования ионов плазмы окружающей Меркурий среды, что делалось впервые. На диаграмме также указаны моменты, когда аппарат пересекал границу магнитосферы Меркурия, т.е. ударную волну, возникающую при взаимодействии магнитосферы планеты с солнечным ветром. Эти результаты показывают ожидаемое увеличение плотности плазмы солнечного ветра на выходе за границу магнитосферы. Последние измерения дают окончательное доказательство того, что магнитосфера Меркурия - несмотря на свой небольшой размер - это не вакуум и оно имеет хвост из горячей плазмы. Плазма влияет на магнитное поле, и вносит свой вклад в "космическое выветривание" на поверхности планеты, и благодаря ей вещество с поверхности Меркурия заполняет экзосферу. Во время пролета также были обнаружены тяжелые ионы Na+ вблизи Меркурия, что вызывает некоторые трудности. Так что Меркурий - это сложная система, все нюансы которой будут изучены во время ближайших пролетов и на протяжении всей орбитальной миссии космического аппарата MESSENGER. Опубликовано: NASA /University of Michigan/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory.
     Пролет через магнитосферу Меркурия

Двойное кольцо кратера на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Двойное кольцо кратера на Меркурии
Краткое описание картинки: Эта сцена была запечатлена узкоугольной камерой NAC во время пролета космическим аппаратом Меркурия, 14 января 2008. Обзор является частью мозаики, которая охватывает полушарие, ранее не наблюдавшееся с борта Маринера-10 (1974-1975 гг.). Обзор получен с разрешением 250 метров на пиксель, север слева. Почти в самом центре отснятой области виден большой двойной кратер, диаметр внешнего кольца составляет 260 км. Дно кратера представляет собой гладкую равнину вулканического происхождения. Также просматриваются несколько рядов средних кратеров расположившихся радиально от центра этого двойного бассейна. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory.
     Двойное кольцо кратера на Меркурии

Магнитное поле Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Магнитное поле Меркурия
Краткое описание картинки: Новая модель магнитосферы Меркурия показывает искажение планетарных магнитных силовых линий (синий цвет) под действием солнечного ветра. Данные Маринера-10 показали наличие у Меркурия магнитного поля. Экваториальный пролет космического аппарата Messenger, во время минимума солнечной активности, позволил уточнить параметры магнитного поля планеты. Messenger обнаружил магнитное поле, которое почти соответствует полю диполя. Эта геометрия похожа на ту, что наблюдал Маринер-10 во время своего третьего пролета Меркурия. Замеры показали, что поле примерно на 1/3 слабее, чем магнитное поле исследованное Маринером-10. Главным образом это объясняется разной траекторией космических аппаратов, Маринер-10 пролетал практически над одним из полюсов планеты, где напряженность магнитного поля максимальная, а Messenger совершил экваториальный пролет Меркурия. Такие показатели и тот факт, что поле в виде диполя свидетельствуют в пользу наличия активного электрического динамо в ядре планеты. Магнитное поле создается электрическими токами в ядре из расплавленного металла. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory.
     Магнитное поле Меркурия

Топографический план Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Топографический план Меркурия
Краткое описание картинки: Показан еще один высотный профиль, полученный лазерным альтиметром MLA во время максимального сближения аппарата MESSENGER с Меркурием. Новые данные наложены на радарное изображение этого участка Меркурия, полученное из обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. На высотограмме хорошо видны впадины от двух кратеров. Кратеры в диаметре достигают 107 и 122 км соответственно. Среднеквадратичное изменение уровней дна кратеров составляет приблизительно 35 метров. Опубликовано: NASA/Goddard Space Flight Center/Cornell University/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Топографический план Меркурия

Минералогия Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Минералогия Меркурия
Краткое описание картинки: Участок поверхности Меркурия показан через видимый и инфракрасный спектрометр (VIRS). Верхняя часть картинки - проекция трека на поверхность Меркурия. Нижняя часть показывает относительное спектральное отражение в зависимости от длины волны в двух местах, указанных на верхней части картинки в виде двух стрелок. Различия между двумя спектрами наиболее заметны в инфракрасной области и свидетельствуют о различиях в минеральном составе пород в этих двух регионах. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Минералогия Меркурия

Отдельная страница/ссылка на новость: История Меркурия
Краткое описание картинки: Изображение показывает детали бассейна Калорис, одного из крупнейших ударных бассейнов в Солнечной системе. Калорис был открыт в 1974 году на фотографиях Маринера-10, но этот космический аппарат, пролетая над Меркурием, в свое время сфотографировал только вочточную часть бассейна, которая находилась на дневной стороне планеты. В ходе первого пролета Меркурия 14 января 2008 аппарату Messenger удалось заснять западную часть бассейна с высоким разрешением. Это изображение представляет собой мозаику из обзоров Маринера-10 (правая часть) и обзора узкоугольной камеры Messenger (левая часть). Условия освещения обоих снимков очень сильно отличаются друг от друга, об этом свидетельствует заметный шов на стыке двух фотографий. Новые изображения космического аппарата Messenger свидетельствуют о том, что диаметр Калорис даже больше (синий круг, диаметр 1550 км), чем при оценке снимков полученных Маринером-10 (желтый круг, 1300 км). Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington/Brown University.

Отдельная страница/ссылка на новость: История Меркурия
Краткое описание картинки: Это изображение было получено еще во время первого облета планеты космическим аппаратом Messenger 14 января 2008 г, через узкоугольную камеру NAC. Обзор получен с расстояния в 11588 км от Меркурия. На этом изображении есть доказательства того, что несколько процессов влияли на формирование современного облика Меркурия. Большой кратер в нижнем левом углу имеет диаметр 230 км, в нижней его части расположился кратер меньшего диаметра 85 км. Оба кратера впоследствии были заполнены жидким веществом, о чем свидетельствует форма поверхности вокруг меньшего кратера. Больший кратер, практически до своей оправы, был заполнен веществом, как считается – вулканического происхождения, в дальнейшем застывшем и образовавшим гладкую равнину. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory

Первые измерения высоты на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Первые измерения высоты на Меркурии
Краткое описание картинки: Сверху показан лазерный профиль высот топографии Меркурия, полученный прибором MLA (лазерный альтиметр) во время первого пролета Меркурия космическим аппаратом Messenger 14 января 2008. На нижней части показано радиолокационное изображение, полученное в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, на которое наложен трек-путь по которому проводились измерения прибора MLA. В то время когда поверхность Меркурия попала в радиус действия прибора MLA, космический аппарат Messenger пролетал над ночной стороной Меркурия, так что соответствующих снимков поверхности от Messenger нет, этот регион также не наблюдался и Маринером-10. Длина профиля составляет 3200 км, а диапазон высот составляет 5 км. Такой разброс высот объясняется наличием многочисленных кратеров и бассейнов, попавшихся на пути исследований. В левом верхнем углу показан сам прибор MLA. Опубликовано: NASA/Goddard Space Flight Center/Cornell University/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Первые измерения высоты на Меркурии

Магнитосфера Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Магнитосфера Меркурия
Краткое описание картинки: Этот график показывает величину магнитного поля Меркурия, измеренную при первом пролете аппарата Messenger. Магнитометр космического аппарата (MAG) в соответствии с данными, полученными от плазменного спектрометра FIPS (измерения плазмы и высокоэнергетических частиц), показал гораздо более спокойную систему, чем во время проведения исследований Маринером-10. Такое состояние магнитосферы также согласуется с отсутсвием высокоэнергетических частиц (данные спектрометра EPS). По новым данным Меркурий не имеет радиационных поясов подобных поясам Ван Алена на Земле. Опубликовано: Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Магнитосфера Меркурия