ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ MESSENGER

Водородный хвост Меркурия
Для увеличения нажмите на изображение (откроется в отдельном окне)
Отдельная страница/ссылка на новость: Водородный хвост Меркурия
Краткое описание картинки: Этот график иллюстрирует Лайман-альфа излучение с длиной волны 121,6 нм, связанное с нейтральным водородом, в непосредственной близости от Меркурия. Это первое свидетельство обнаружения нейтрального водорода в хвосте Меркурия, также впервые было зарегистрировано наличие нейтрального водорода и атомов натрия одновременно. Излучение от водорода примерно в сто раз более слабое, чем излучение от натрия. Как и в случае атомов натрия на картинке видно, что излучение распределено не равномерно. Подобная асимметрия в излучении водорода и натрия, говорит о том, что солнечный ветер активно взаимодействует с магнитным полем Меркурия, и он играет важную роль в формировании материального хвоста Меркурия. Наблюдать альфа-излучение Лаймана можно в глубоком ультрафиолете и только из космоса. Такие выбросы водорода были, также зарегистрированы Маринером-10. При исследованиях в экзосфере планеты был обнаружен кальций. Более подробные исследования будут проводиться во время основной орбитальной миссии аппарата Messenger. Опубликовано: NASA/University of Colorado/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington
     Водородный хвост Меркурия
30.01.2008