ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ MESSENGER

Ранее не виденная сторона Меркурия
Для увеличения нажмите на изображение (откроется в отдельном окне)
Отдельная страница/ссылка на новость: Ранее не виденная сторона Меркурия
Краткое описание картинки: Когда Маринер-10 пролетал около Меркурия в 1974 и 75 годах он видел одно и тоже освещенное Солнцем полушарие планеты. Как следствие, Маринер-10 сфотографировал меньше половины поверхности Меркурия. Планетологи 30 лет задавались вопросами, что находится на невидимой стороне Меркурия. И вот, 14 января 2008 космический корабль Messenger наблюдал примерно половину полушария, пропущенного Маринером-10. Это изображение было получено широкоугольной камерой (MDIS), приблизительно спустя 80 минут после самого близкого пролета (14:04 EST), когда космический корабль был на расстоянии 27 000 км. Это изображение получено через фильтр с частотой 750 нм (красная часть видимого спектра). Как и ранее нанесенные на карту участки Меркурия, это полушарие в значительной степени покрыто кратерами. Сверху и справа виден большой бассейн Калорис, включая его западную часть никогда ранее не виденную. Сформированный ураром от большого астероида или кометы, Калорис - один из самых больших и молодых бассейнов в Солнечной системе. Новое изображение показывает полный интерьер бассейна, который более яркий чем окружающие его области, а значит они имеют разный состав. Более темные и гладкие равнины полностью окружают Калорис, и много необычных темных кратеров наблюдаются в самом бассейне. Несколько других мультикольцевидных бассейнов замечены на этом снимке впервые. Опубликовано: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Carnegie Institution of Washington.
     Ранее не виденная сторона Меркурия