Сатурн - Властелин Колец
Спутники - Кассини

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Шторм на севере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Шторм на севере Сатурна
Краткое описание картинки: Огромный шторм взбаламутил атмосферу в северном полушарии Сатурна. Эта буря является крупнейшей из, когда-либо наблюдавшихся космическими аппаратами Вояджер и Кассини. Ученые отслеживают ее изменения в течение последних нескольких месяцев. Площадь этой бури в 500 раз превышает любой ее аналог, ранее наблюдавшийся на южном полушарии Сатурна. Тень, отбрасываемая кольцами Сатурна, имеет сильное сезонное влияние и возможно, сейчас мы наблюдаем сезонный переход (смена сезонов произошла в августе 2009 года), и стало возможным образование сильных штормов на северном полушарии Сатурна. На снимках от 5 декабря 2010 года ученые увидели маленькое белое пятно размером в 1300 км с севера на юг и 1600 км с востока на запад. За три недели после начала шторма размер пятна вырос до 2500 км с севера на юг и 10 000 км с востока на запад. Сейчас же шторм имеет продольный характер и достигает 17 000 км, а хвост простирается на 1/3 оборота вокруг планеты и в длину достигает 100 000 км. Периодически возникающие огромные бури носят название «Великие Белые Пятна» и наблюдались в предыдущие годы на Сатурне (один год на Сатурне примерно 30 земных лет). Как правило, эти бури возникают в конце северного лета. Сейчас же Сатурн переживает раннюю весну на северном полушарии и поэтому эта буря является не характерной для этого сезона. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна и сделан ниже их плоскости. Снимки, полученные с использованием красного, зеленого и синего спектрального фильтра обычно объединяются для получения изображения Сатурна в естественных цветах. Но поскольку во время съемки не был доступен красный, то вместо него использовали спектральный фильтр чувствительный в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Таким образом, цвет на изображении близок к естественному, но не является таковым. Снимки сделаны широкоугольной камерой Кассини с расстояния в 1,2 млн км от Сатурна, фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 71 градус. Все фото сделаны с разным разрешением, но при объединении получилось разрешение в 143 км на пиксель.
     Шторм на севере Сатурна
06.07.2011

«Кассини» (Cassini orbiter) - автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Старт миссии 15 октября 1997 года. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой - в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч (примерно 19 км/с) прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Зонд «Гюйгенс», который «Кассини» нёс на борту, 14 января 2005 года успешно сел на Титан.
В 2008 г. NASA продлило миссию «Кассини». В конце сентября 2010 года «Кассини» начал новый этап своей миссии, получивший название «Солнцестояние»: срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни аппарата (получившая имя «Финал оперы» по итогам голосования среди посетителей сайта NASA) начнется в конце 2016 г. «Кассини» совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть «Кассини» с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоёв его атмосферы.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ